вторник, 30 июля 2013 г.

Какой тип кузова выбрать



Давайте разберемся, какие же в наше время существуют типы кузова автомобиля и рассмотрим самые массовые из них. Быть может, это поможет кому-нибудь определиться в выборе своего автомобиля.
Традиционно считается, что в России самый распространенный тип кузова – седан или «трехобъемник», как его еще называют. В преимущества седана можно записать как раз наличие разделенных перегородкой пассажирского и грузового отсеков. Нечто особо пахучее сложенное в багажник не будет терзать обоняние водителя и пассажиров, хотя особо сильные ароматы все равно проникнут в салон со временем. Также сбережется энергия, расходуемая кондиционером, так как в седане ему не приходится дополнительно охлаждать еще и багажник. Амортизаторы здесь обычно работают мягче, чем в универсалах или хэтчбеках, ведь основное предназначение седанов создать комфортные условия для перемещения человека из пункта А в пункт Б. А еще лишний метр багажника сзади является дополнительной защитой пассажиров в ДТП при наезде сзади. К тому же, как правило, седан является самым дешевым из всей гаммы семейства какой-либо модели автомобиля. А вот к недостаткам можно отнести неудобства при перевозке нестандартных грузов. Нечто громоздкое и объемное придется везти либо на крыше, либо покупать для этого прицеп, ведь геометрические размеры проема багажника невелики и он может просто не впустить внутрь ваш багаж. Например, мне однажды пришлось перевозить 40-дюймовый телевизор в упаковке на заднем диване Нексии, где он разместился от двери до двери, как говорится, «впритык».
Вот в хэтчбеке с багажником дела обстоят уже получше. Но, тем не менее, успешно затолкав внутрь машины, например, холодильник, вы можете обнаружить неприятную вещь – а дверь-то у багажника теперь не закрывается. Все дело в сильно наклоненной линии заднего стекла. Еще у хэтчбеков обычно короткий задний свес, что тоже убавляет литраж багажного отделения. Эти машины компактнее седанов, а плавность хода у них сопоставима. По своей стоимости автомобиль занимает промежуточное положение между седанами и универсалами. Для обитателей больших мегаполисов хэтчбек – наиболее оптимальный выбор. Однако, всего около трети отечественных покупателей голосуют рублем за подобные авто.
А теперь замолвим пару словечек и об универсале. Самое яркое его достоинство – объемный трюм для большого количества поклажи. Пятая дверь при этом довольно тяжелая, поэтому в современных автомобилях некоторые автопроизводители делают открывающееся заднее окно. Это очень удобно, так как небольшие вещи (такие как, например, пакеты из супермаркета) мы перевозим намного чаще, чем что-либо громоздкое. Да и мороз зимой не успеет отнять много тепла из прогретого салона через открытое компактное окошко багажника. Пространства над головой задних пассажиров в универсале больше, чем, скажем, в хэтчбеке. А вот для увеличения грузоподъемности подвеска у таких авто жестче, что практически незаметно в загруженной машине, но весьма ощутимо при езде без груза. Из-за особенностей аэродинамики задняя дверь универсалов быстро загрязняется. А еще они дороже седанов примерно на 20 процентов. Эти машины выбор практичных людей, которые не хотят заказывать грузовое такси при необходимости, а предпочитают справиться своими силами.
Минивэны по строению кузова ближе всего к универсалам. Только здесь все обустроено не в угоду перевозке грузов, а для удобства пассажиров. В салоне много различных отсеков под мелкие вещи, самые широкие возможности по трансформации пассажирских сидений. Эти машины могут иметь дополнительный третий ряд сидений, что превращает салон в семиместный. Сидеть на заднем ряду, как правило, тесновато для взрослого человека, так что он больше подходит для перевозки детей.
Существуют также пикапы, кабриолеты, купе, лимузины и другие формы. Но их доля на рынке в сравнении с четырьмя вышеперечисленными типами кузовов очень невелика, так что к массовым их отнести будет неправильно и рассматривать в данной статье нецелесообразно.

Комментариев нет:

Отправить комментарий