среда, 31 июля 2013 г.

Как мы на юг ездили



Однажды, скучая у компьютера долгими зимними вечерами, на семейном совете было принято решение дождаться долгожданного отпуска и отправиться в Краснодарский край на собственном автомобиле. Опыта дальних поездок у меня до этого не было, а предстояло преодолеть без малого около 1000 километров. Наш автомобиль Дэу Нексия к поездке специально не готовился, так как осенью было пройдено ТО-80000 км.
Шел 2012 год. За окном шумели майские соловьи. Тревожна была ночь накануне отъезда. Вечером перед этим были собраны и упакованы все необходимые, на наш взгляд, вещи. Те, которые не влезли в багажник, были размещены в ногах под сиденьем, преимущественно там, где стояло детское кресло. И вот в два часа ночи я не выдержав ожидания просыпаюсь, разбудив жену и дочку, и собравшись, в 2:45 мы отправляемся в путь.
Славный город Курск остается позади, а перед нами пустынная ночная трасса на Воронеж. Эти 220 км даются легко и непринужденно. И вот около 6 утра мы въезжаем в Воронеж. Никаких пробок в городе в это время нет и в помине и мы спустя минут 20-30 уже выруливаем на трассу М-4. Не заблудились в Воронеже мы во многом благодаря навигатору и навителовскому софту на нем.
М-4 очень удобная. Встречный поток находится за разделительным отбойником. В каждую сторону движение двухрядное. Где нет дополнительных ограничений, держим скорость между 100 и 110 км/ч. Движемся в левом ряду, так как справа грузовиками прокатана довольно неприятная тряская колеея. Время от времени приходится смещаться вправо, уступая дорогу тем, кто ну уж очень куда-то спешит. Правда, их впоследствии наблюдаем мирно беседующих с автоинспекторами. Нас на протяжении всего пути так ни разу и не остановили. Даже для проверки документов, не говоря о каких-либо нарушениях. Семейный бюджет старались экономить. Даже в Цукеровой балке, на посту при въезде в Краснодарский край, люди в касках и с автоматами не заинтересовались нашей серой мышкой-Нексией.
Средний расход составил приблизительно 7 литров на 100 км. При этом согласно навигатору наша средняя скорость была около 80 км/ч. И это похоже на правду, ведь в пути мы провели 13 часов.
Затрудненное движение наблюдалось в районе Тарасовки. Там трасса уже узкая, без разделителя встречных потоков. Причем причину пробки определить так и не удалось, на выезде из поселка она просто сама рассосалась.
Так мы к 4-м часам вечера благополучно добрались до Кропоткина, где нас уже ждали любимые родственники.
Обратный путь прошел также без неприятностей и снова без единой остановки полосатыми палочками. Единственной досадной мелочью стала трещина крепления банки глушителя, в результате чего эта труба с неприятным звоном билась о пружину задней подвески и о днище. Пришлось найти на обочине подходящую ветку и втиснуть ее между днищем и резонатором. Звенящий контакт прекратился. Но не насовсем. Пару раз приходилось останавливаться и поправлять сосокочившую ветку-ограничитель.
За исключением такой курьезнй мелочи других поломок замечено не было. Обратный путь занял время приблизительно с 4-х утра до 6 вечера.

Комментариев нет:

Отправить комментарий