Иметь у себя в гараже седан с приводом
на все колеса в нашей стране не роскошь, а скорее необходимость. Наши зимы настолько суровы, а дорожные службы
настолько неторопливы, что иной раз проехать на моноприводном автомобиле зимой
становится целой проблемой. Конечно, дорожный просвет на таких 4x4 особо не увеличен или вовсе не изменился, однако
лишняя ведущая ось может пригодиться в любой момент. Так какие же из легковых
автомобилей имеют у себя в модельном ряду полноприводных собратьев?
С 2010 года на заводе под Питером начали
производить Nissan Teana Four. У него в повседневном режиме движения ведущая
ось передняя. Задние же колеса подключаются специальной электромагнитной
муфтой, ее даже можно заблокировать на малых скоростях до 10 км/ч, что редкость
на подобного рода машинах. Сюда ставят 4-цилиндровый рядный мотор объемом 2,5 л
и мощностью 167 «лошадок».
Есть и у «Шкоды» полноприводная
модификация «Октавии», которая имеет в своем имени приставку «Скаут». У нее увеличенный
на 1,7 см клиренс и неокрашенный низ
пластиковых бамперов. Такие автомобили продают только с кузовом универсал.
Мотор здесь может стоять либо бензиновый объемом 1,8 л и мощностью 152 л.с.,
либо 2-литровый 140-сильный дизель.
«Опель» предлагает преемницу «Вектры»
«Инсигнию». Полный привод здесь реализован при помощи муфты «Халдекс»
четвертого поколения. А еще такие модификации автомобиля располагают адаптивным
шасси FlexRide, которое регулирует жесткость амортизаторов, управляет работой
усилителя руля, системы ESP и другой подобной электроники. «Инсигния» 4х4 имеет
только самые мощные из всей гаммы бензиновые турбированные моторы. Это
2-литровая «четверка» с 220 «силами» и пара V6 оба объемом 2,8 л и мощностью
260 и 325 л.с.
Первый самостоятельно разработанный «Сузуки»
автомобиль D-класса «Кизаши» имеет полноприводную версию с 2,4- литровым
178-сильным бензиновым двигателем, который с некоторыми изменениями взят у
кроссовера «Гранд Витара». С полным приводом идут только самые богато
укомплектованные и потому недешевые автомобили. В приводе задней оси здесь
также стоит электромагнитная многодисковая муфта, которую при необходимости
можно заблокировать, как и на «Ниссане Теана».
«Ауди А4 Кваттро». «Кваттро» это и есть
название постоянного полного привода, разработанного «Ауди». Здесь установлен
самоблокирующийся межосевой дифференциал «Торсен», который распределяет
крутящий момент между осями (40 % на переднюю, 60% на заднюю). На таком «А4»
можно встретить один из следующих двигателей. Бензиновые моторы объемом 1,8 л и
мощностью 160 л.с., объемом 2 л и мощностью 211 л.с. и объемом 3,2 л и
мощностью 265 л.с., а также 3-литровый 240-сильный дизель. Существует также
модификация «Allroad» с увеличенным дорожным просветом и пластиковым обвесом
наподобие «Шкоды Октавия Скаут».
«Вольво» предлагает «S60 AWD» с дизелем 2,4
л, развивающим 205 л.с. или бензиновым мотором объемом 3 л и мощностью 304 л.с.,
а также «S80 AWD», на которые ставят либо такой же дизель как у «S60», либо один из бензиновых турбированный 3 л (304
л.с.) и 3,2 л (243 л.с.). В задней оси здесь стоит управляемая электроникой
гидравлическая муфта «Халдекс». В обычном режиме 95% момента предается на
переднюю ось и всего 5% назад, а в случае пробуксовки это соотношение может
изменяться до 50:50.
У «Мерседеса» С-класа 4х4 бывает только
у седанов с самыми мощными бензиновыми V6 объемом 3 и 3,5 литра с 231 и 272
л.с. соответственно. Система полного привода 4Matic 45% момента на перед и 55
назад. Это делает планетарный межосевой дифференциал повышенного трения. При
пробуксовке большая часть момента перебрасывается на ось, которая вращается
медленнее. Система распределения крутящего момента 4ETS имитирует блокировки
межосевого и межколесных дифференциалов, притормаживающая буксующие колеса и
давая больше момента другим. А в особо сложных условиях движения включается
механическая блокировка.
Полный привод имеется также у таких
моделей, как Фольксваген Пассат СС 4Motion, Инфинити G37x, БМВ 3 xDrive, Субару
Легаси, Субару Импреза XV, Сузуки SX-4.
Комментариев нет:
Отправить комментарий