среда, 31 июля 2013 г.

Как завести автомобиль с разряженной батареей



В конце напряженного рабочего дня Вы покинули офис и направились на парковку. Однако там Вас ожидает неприятный сюрприз. Опаздывая на работу утром, Вы в спешке забыли выключить фары и они за день съели весь заряд аккумулятора. Стартер предательски молчит, молчите и Вы, размышляя, как разрешить эту проблему.
Или другая картина. Морозной февральской ночью столбик термометра устремился от 30-градусной отметки, пытаясь достичь цифры 40. А Вы, сев утром в свой автомобиль выясняете, что уже не первый год служившая Вам верой и правдой аккумуляторная батарея не хочет подавать признаков жизни.
Так каким же может быть выход из подобных ситуаций? Самое простое, что приходит на ум, это достать трос и попросить успешно запустивших свои моторы соседей о помощи. Однако, многие современные автомобили не терпят столь вольного с собой обращения. Так, например, для АКПП это губительно. При не работающем двигателе не обеспечивается достаточное давление масла в коробке. Потому и не рекомендуется буксировка машин с автоматом. Значит, трос придется сложить обратно в багажник и думать дальше.
Можно попросить «прикурить» от соседней машины. Правда, не каждый согласится помочь таким образом. Можно и вовсе решить проблему в лоб, пойдя в ближайший магазин за свежим аккумулятором. Но рациональнее всего будет иметь с собой в автомобиле пускозарядное устройство.
Такие приборы могут работать от сетевой розетки, что не всегда удобно и доступно, а могут иметь встроенный аккумулятор и быть пригодными в «полевых» условиях. Некоторые модели таких портативных устройств обещают пусковые токи до невероятных полутора тысяч ампер, правда, длительность таких пиковых токов всего какие-то миллисекунды и стартер эти амперы даже не «почует». Реально достижимые токи исчисляются десятками, ну может одной-двумя сотнями ампер.
Прежде чем запустить двигатель, следует вначале в течение 10 минут подзарядить аккумуляторную батарею автомобиля Вашим пускозарядным устройством, так как, например, сетевые устройства не могут обеспечить достаточный для стартера пусковой ток, а подзаряженная батарея будет им в помощь.
А портативные необходимо постоянно поддерживать в боевой готовности, то есть регулярно подзаряжать их встроенный аккумулятор, что можно делать не только дома от розетки, но и прямо через прикуриватель автомобиля специальным входящим в комплект кабелем. Так что, успешно заведя подобным прибором двигатель, не забывайте сразу же ставить Ваш пусковой помощник на зарядку.
Еще одной особенностью, стоящей внимания, является энергопотребление сетевых «зарядников». Если Ваш прибор может уверенно запустить мотор, выдав стартеру одну-другую сотен ампер, то из розетки он заберет 3-4 кВт электроэнергии. Так что, сперва убедитесь, что Ваша проводка выдержит такой стресс.

Комментариев нет:

Отправить комментарий