понедельник, 12 августа 2013 г.

Стильный минивэн



Минивэны в нашей стране не очень пользуются популярностью. Такие машины считаются непрестижными, имеющими слабую динамику, скромные ходовые качества, непритязательную внешность и подходящими лишь для многодетных семей, которых в России не так уж и много. Однако, выпущенный Фордом «Эс-Макс» (Ford S-Max) перевернул представление о минивэнах. Помимо присущих такому классу автомобилей качеств, как то просторный салон и багажник, а также приемлемая цена, «Эс-Макс» имеет стильный внешний вид и довольно задорный ездовой характер.
Свой дизайн производители «Эс-Макса» называют кинетическим, то есть стремительным, призывающим к движению. Появившись в продаже, этот Форд впервые среди минивэнов был удостоен титула «Автомобиль года» в Европе.
Ford S-Max выпускается в пятиместном варианте, а дополнительно можно заказать еще два кресла третьего ряда, то есть получить вариант семиместный. Второй ряд сидений можно сдвигать вперед и назад, а также сложить в ровную площадку. Тогда багажный отсек увеличится до двух кубометров объема. Оснащен минивэн весьма щедро. Продаваемая у нас базовая комплектация Core имеет ABS, кондиционер, кассетную магнитолу с восемью динамиками, противотуманные фары, передние электростеклоподъемники, семь подушек безопасности и центральный замок. В следующей ступеньке Trend и задние стекла «электрические», и магнитола уже дисковая, и климат-контроль вместо кондиционера. А в Titanium добавлены датчики света и дождя, литые колесные диски и подогрев передних кресел.
Двигатели, которые можно обнаружить под капотом «Эс-Макса», бывают следующих вариантов. Бензиновые 4-цилиндровые объемом 2,0 л и мощностью 145 л.с., объемом 2,3 л и мощностью 160 л.с., а также 5-цилиндрового с турбонаддувом объемом 2,5 л и мощностью 225 л.с. С ними сочетаются 5- и 6-ступенчатые механические коробки, а версия 2,3 л только с 6-ступенчатым «автоматом».
Самый распространенный 2-литровый мотор имеет цепной привод ГРМ и гидравличес­кий натяжитель цепи. При недостаточном давлении масла натяжитель быстро изнашивается. Также при низком качестве топлива погибает катализатор. Если его не заменить, он разрушается и может вывести из строя цилиндро-поршневую группу двигателя. Механические коробки неприятностей, как правило, не доставляют и замены масла в них не требуют. Сцепление ходит больше сотни тысяч километров, но его замена обычно проиходит  вместе двухмассовым маховиком двигателя и стоит недешево. Японская автоматическая КПП Aisin также весьма долговечна и при смене масла через каждые 90 тыс. км запросто продержится до 200 тыс., разумеется при разумной езде.
Независимая подвеска этого минивэна довольно крепкая. Первыми сдаются опорные подшипники стоек только через 60 тыс. км. Передние амортизаторы служат по 120 тысяч, задние еще дольше. Рулевые тяги выхаживают около 80-ти, а рейка, как и ступичные подшипники 150 тысяч километров.
Кузов мало поддается ржавчине, а вот трубки кондиционера могут добавить хлопот. Рукоятка ручного тормоза специфичной формы нередко ломается от чрезмерного усилия руки водителя.
У минивэна Ford S-Max имеется еще и брат-близнец – Galaxy. Оба автомобиля построены на одинаковой базе и различаются, пожалуй, только дизайном. Galaxy имеет более традиционную спокойную внешность, которая предназначена семейным покупателям, и подвеска у него настроена мягче, а S-Max позиционируется как автомобиль для активных водителей, любителей быстро прокатиться с большой компанией друзей.

Комментариев нет:

Отправить комментарий