четверг, 25 июля 2013 г.

Нестареющая классика



ВАЗ-2121 Нива является очень удачным автомобилем, возможно, лучшей разработкой отечественного автопрома. Этот автомобиль относится к категории компактных внедорожников. Он имеет несущий трехдверный кузов типа хэтчбек, трансмиссию с постоянным полным приводом, механическую четырёхступенчатую коробку передач, двухступенчатую раздаточную коробку и блокируемый межосевой дифференциал. Геометрические параметры проходимости за счёт достаточно большого дорожного просвета (220 мм), небольших свесов кузова (угол въезда 32°, съезда — 37°) и сравнительно короткой 2,2-метровой колесной базы позволяют водителю данной машины достаточно уверенно чувствовать себя на бездорожье. Мощность 75 л.с при 5400 об/мин, максимальный крутящий момент 116 Н·м при 3400 об/мин.
Большинство выпускавшихся в 70-х годах XX века автомобилей типа 4х4 оснащались жестко подключаемым полным приводом, рамным шасси, зависимой подвеской, упрощёнными кузовами со спартанским интерьером и мягким тентованным верхом, а также и низкооборотными бензиновыми или дизельными двигателями. Поэтому внедорожник с постоянным полным приводом, большим количеством новаторских  решений вроде независимой передней подвески, закрытого комфортабельного цельнометаллического несущего кузова, в сочетании с невысокой ценой вызвал большую сенсацию, и, впоследствии, множество подражаний. Да и в наши дни Нивапользуется заслуженной популярностью у рыбаков, охотников и тех, кому необходим недорогой внедорожник с хорошей проходимостью.
Нива (в 2006 году ей дали название LADA 4x4) была и остается одним из лидеров экспорта Тольяттинского автозавода. Две самые первые специальные версии Нивы были экспортными: ВАЗ-21211 с 1,3-литровым мотором (для стран с дорогим топливом и высокими налогами на объём двигателя) и ВАЗ-21212 с правым рулем. Праворульная версия Нивы довольно успешно продавалась в Великобритании и даже поступала в небольшом количестве в Японию. С конца 90-х на экспорт производится малыми партиями модификация ВАЗ-21215 с дизелем Пежо. Целый ряд зарубежных тюнинговых фирм создавал на базе Нивы версии с кузовами кабриолет и пикап, а также спортивно-гоночные и тюнинговые варианты.
За три с лишним десятилетия из 1,8 миллионов произведённых Нив на экспорт в более чем 100 стран мира было отправлено свыше 500 тыс. Ежегодно около 15 тысяч Нив экспортировались в страны Латинской Америки, Африки, Среднего Востока, Восточной и Западной Европы, в том числе в Германию, Францию, Италию, Англию, Испанию, страны Бенилюкса и Грецию. В этих странах, а также в Японии, несмотря на то, что внедорожник больше не поставляется в Страну восходящего солнца, и по сей день существуют клубы любителей Нивы. Встречаются Нивы и в Австралии и Канаде.
Сегодня Ниву из поставляемых АвтоВАЗом сборочных комплектов собирают в Казахстане (фирма «Азия-Авто») и на Украине (завод «ЛуАЗ» компании «Богдан»). Ранее сборка Нивы из крупноузловых комплектов производилась в Греции и в Эквадоре, где только в 2001 году было собрано почти две с половиной тысячи автомобилей.
А вот безопасность подкачала. По данным журнала Авторевю уровень пассивной безопасности Нивы ВАЗ-21213 оказался весьма низким. По результатам краш-теста по правилам EuroNCAP, проведенного журналом Нива набрала 0 баллов из 16 возможных за проведенный фронтальный удар, став второй после ВАЗ-2107 моделью АВТОВАЗа, набравшей ноль баллов за безопасность. Данный результат был вполне ожидаем, поскольку автомобиль разрабатывался более тридцати лет назад и имеет общую семейством ВАЗ 2101 — ВАЗ 2107 агрегатную базу. На практике это означает, что водитель автомобиля, попавшего в такую аварию на скорости 64 км./ч, обязательно будет травмирован. Особенно вероятны травмы стоп (из-за смещения педального блока на слишком большую величину), переломы ребер (из-за отсутствия у ремней безопасности ограничения по усилию), травмы головы и шеи (из-за устаревшей конструкции рулевого управления руль при ударе смещается назад и вверх и на большой скорости бьет водителя снизу в челюсть). Возможность улучшения без коренной переработки автомобиля, в том числе силовой схемы кузова, отсутствует. Одной из проблем, выявленных краш-тестами, явилась проблема деформации лонжеронов. Так что в аварии на Ниве лучше не попадать, впрочем как и на любом другом автомобиле.

Комментариев нет:

Отправить комментарий