ВАЗ-2121 Нива является очень удачным
автомобилем, возможно, лучшей разработкой отечественного автопрома. Этот
автомобиль относится к категории компактных внедорожников. Он имеет несущий
трехдверный кузов типа хэтчбек, трансмиссию с постоянным полным приводом,
механическую четырёхступенчатую коробку передач, двухступенчатую раздаточную
коробку и блокируемый межосевой дифференциал. Геометрические параметры
проходимости за счёт достаточно большого дорожного просвета (220 мм), небольших
свесов кузова (угол въезда 32°, съезда — 37°) и сравнительно короткой
2,2-метровой колесной базы позволяют водителю данной машины достаточно уверенно
чувствовать себя на бездорожье. Мощность 75 л.с при 5400 об/мин, максимальный
крутящий момент 116 Н·м при 3400 об/мин.
Большинство выпускавшихся в 70-х годах
XX века автомобилей типа 4х4 оснащались жестко подключаемым полным приводом,
рамным шасси, зависимой подвеской, упрощёнными кузовами со спартанским
интерьером и мягким тентованным верхом, а также и низкооборотными бензиновыми
или дизельными двигателями. Поэтому внедорожник с постоянным полным приводом,
большим количеством новаторских решений
вроде независимой передней подвески, закрытого комфортабельного цельнометаллического
несущего кузова, в сочетании с невысокой ценой вызвал большую сенсацию, и,
впоследствии, множество подражаний. Да и в наши дни Нивапользуется заслуженной
популярностью у рыбаков, охотников и тех, кому необходим недорогой внедорожник
с хорошей проходимостью.
Нива (в 2006 году ей дали название LADA
4x4) была и остается одним из лидеров экспорта Тольяттинского автозавода. Две
самые первые специальные версии Нивы были экспортными: ВАЗ-21211 с 1,3-литровым
мотором (для стран с дорогим топливом и высокими налогами на объём двигателя) и
ВАЗ-21212 с правым рулем. Праворульная версия Нивы довольно успешно продавалась
в Великобритании и даже поступала в небольшом количестве в Японию. С конца 90-х
на экспорт производится малыми партиями модификация ВАЗ-21215 с дизелем Пежо.
Целый ряд зарубежных тюнинговых фирм создавал на базе Нивы версии с кузовами
кабриолет и пикап, а также спортивно-гоночные и тюнинговые варианты.
За три с лишним десятилетия из 1,8
миллионов произведённых Нив на экспорт в более чем 100 стран мира было
отправлено свыше 500 тыс. Ежегодно около 15 тысяч Нив экспортировались в страны
Латинской Америки, Африки, Среднего Востока, Восточной и Западной Европы, в том
числе в Германию, Францию, Италию, Англию, Испанию, страны Бенилюкса и Грецию.
В этих странах, а также в Японии, несмотря на то, что внедорожник больше не
поставляется в Страну восходящего солнца, и по сей день существуют клубы
любителей Нивы. Встречаются Нивы и в Австралии и Канаде.
Сегодня Ниву из поставляемых АвтоВАЗом
сборочных комплектов собирают в Казахстане (фирма «Азия-Авто») и на Украине
(завод «ЛуАЗ» компании «Богдан»). Ранее сборка Нивы из крупноузловых комплектов
производилась в Греции и в Эквадоре, где только в 2001 году было собрано почти
две с половиной тысячи автомобилей.
А вот безопасность подкачала. По данным
журнала Авторевю уровень пассивной безопасности Нивы ВАЗ-21213 оказался весьма
низким. По результатам краш-теста по правилам EuroNCAP, проведенного журналом
Нива набрала 0 баллов из 16 возможных за проведенный фронтальный удар, став
второй после ВАЗ-2107 моделью АВТОВАЗа, набравшей ноль баллов за безопасность.
Данный результат был вполне ожидаем, поскольку автомобиль разрабатывался более
тридцати лет назад и имеет общую семейством ВАЗ 2101 — ВАЗ 2107 агрегатную
базу. На практике это означает, что водитель автомобиля, попавшего в такую
аварию на скорости 64 км./ч, обязательно будет травмирован. Особенно вероятны
травмы стоп (из-за смещения педального блока на слишком большую величину),
переломы ребер (из-за отсутствия у ремней безопасности ограничения по усилию),
травмы головы и шеи (из-за устаревшей конструкции рулевого управления руль при
ударе смещается назад и вверх и на большой скорости бьет водителя снизу в
челюсть). Возможность улучшения без коренной переработки автомобиля, в том
числе силовой схемы кузова, отсутствует. Одной из проблем, выявленных
краш-тестами, явилась проблема деформации лонжеронов. Так что в аварии на Ниве
лучше не попадать, впрочем как и на любом другом автомобиле.
Комментариев нет:
Отправить комментарий