Daewoo Nexia (Дэу Нексия) по праву можно
назвать долгожителем на российском рынке. Крупноузловая сборка этих седанов была
организована на ростовском заводе «Красный Аксай» еще в 1996 году. А через год их
стали выпускать в Узбекистане, где они производятся и по сей день. Благодаря
своей стоимости узбекские Нексии вытеснили с нашего рынка такие же автомобили
из Ростова и Кореи. В 2002 году Нексия подверглась модернизации. В дополнение к
8-клапанному мотору появилась 16-клапанная версия объемом 1,5 л. А в 2008 году
добавился мотор от «Шевроле-Лачетти» объемом 1,5 л и мощностью 109 л.с. Также заметно
преобразился внешний вид фар и бамперов, видоизменилась решетка радиатора.
Сзади машина стала более узнаваемой благодаря иным фонарям и крышке багажника.
Заметно изменился и салон благодаря новой передней панели и центральной консоли.
Недорогая базовая версия автомобиля не
имеет ни кондиционера, ни усилителя руля, ни электрических стеклоподъёмников,
ни противотуманных фар, ни даже тахометра, зато обладает полноразмерным
запасным колесом, магнитолой с четырьмя динамиками и, самое важное,
привлекательной ценой около 300 тыс. рублей. Более того, на рынке появилась так
называемая уцененная версия (Low cost), из которой убрали аудиосистему, запаску, то есть
постарались максимально удешевить машину. И это удалось. Версия Low cost
продается по цене около 250 тыс. рублей. Так вполне доступный автомобиль стал
еще доступнее! В плюсы Нексии можно записать и то, что в автосалонах на них
отсутствуют очереди. Можно спокойно прийти, выбрать понравившийся автомобиль и
уехать на нем в тот же день. Правда, ПТС на машину придется подождать от двух
до четырех недель.
Приятным является и то, что полуторалитровые
моторы рассчитаны на езду на 92-м бензине. А вот коррозионная стойкость у
автомобиля невелика. Видимо досталась в наследство от Опеля из середины
восьмидесятых. Кузов выдерживает в наших условиях три – четыре года, после чего
на порогах и по низу дверей начинают проявляться пятнышки ржавчины. Поэтому
рекомендуется раз в три года проводить полную антикоррозионную обработку
кузова. Также ржавчина не щадит неглубоко выбитый на блоке цилиндров номер
двигателя, который желательно смазывать отработанным маслом каждый раз при
смене масла в двигателе. При отрицательных температурах очень туго работают
стеклоподъемники и если попытаться в мороз поднять/опустить стекло, то может
перегореть моторчик электроподъемника или сломаться механизм ручного подъемника.
Слабым местом являются пружины задней подвески, которые могут лопнуть под
нагрузкой при езде по дорогам не очень хорошего качества, чему способствует
немалого объема 530-литровый багажник, который так и хочется чем-нибудь
загрузить. Правда сломанные пружины никак себя не проявляют при езде и
позволяют откладывать их ремонт на потом.
В цене новая Нексия теряет примерно
15-20 тысяч в год. Разброс цен на автомобили до 2008 года составляет от 50 до
250 тыс. рублей. На цену больше влияет внешний вид кузова, нежели техническое
состояние автомобиля.
Комментариев нет:
Отправить комментарий