пятница, 2 августа 2013 г.

Как выбрать коробку передач



Двигатель автомобиля плохо приспособлен для адекватной передачи крутящего момента на ведущие колеса. Например, в начале движения требуется передать достаточную величину момента при малых оборотах двигателя, а при езде по шоссе этот же момент нужен уже при больших оборотах мотора. Для этого изменения передаваемого  крутящего момента и существует коробка переключения передач (КПП).
Автомобильные (КПП бывают различных типов. И у каждого варианта есть свои преимущества и свои слабые стороны.
Самая простая, надежная да и, пожалуй, самая распространенная конструкция – механическая КПП. Она позволяет водителю наиболее полно контролировать процесс управления автомобилем. Для простого потребителя МКПП отличаются друг от друга лишь количеством ступеней. В наше время наметилась тенденция к увеличению числа ступеней «механики». Это обусловлено со стремлением к миниатюризации размеров и уменьшению рабочего объема, а соответственно и расхода топлива, современных двигателей, которые имеют довольно узкий рабочий диапазон и потому требуют больше ступеней в «коробке». Автомобили с МКПП обычно самые дешевые. С другой стороны, езда на «механике» больше утомляет водителя постоянным использованием рычага переключения передач и педали сцепления, особенно там, где переключаться требуется часто, например, на городских улицах с плотным движением.
Самый доступный вариант «автомата» – роботизированная коробка передач. Она представляет собой обычную «механику», в которой специальный механизм (робот) вместо Вас будет выжимать сцепление и переключать передачи. К сожалению, при энергичной езде в оснащенном такой «коробкой» автомобиле ощутимо заметны рывки при смене передач. И только если ехать неторопливо, то эти подергивания становятся практически незаметными.
«Фольксваген» модернизировал «робот» и создал роботизированную коробку DSG. Ее еще называют преселективной, то есть с предварительным выбором передачи. DSG имеет два сцепления и два первичных вала. Одна пара крутит колеса, а вторая ждет с уже включенной следующей передачей. При необходимости сменить передачу вторая пара вступает в работу, а первая переходит в ожидание. Такая схема работы обеспечивает отличное быстродействие, плавную работу и невысокий расход топлива. Однако, за это приходится расплачиваться высокой ценой как самого агрегата, так и его ремонта.
Классический «автомат» – гидромеханическая коробка переключения передач. Здесь имеется набор планетарных рядов, управляемых ленточными тормозами и гидравлическими клапанами. Механизма сцепления в такой КПП нет. Его функцию выполняет гидротрансформатор. Он передает крутящий момент через жидкую среду при помощи насосного и турбинного колес, которые обеспечивают нежесткую связь «коробки» с двигателем. Автоматические КПП довольно надежны в работе, осуществляют переключения плавно и быстро (хотя толчки могут и ощущаться), но очень дороги в ремонте и много кушают топлива из-за потерь в гидравлической системе.
Другая разновидность автоматической КПП – вариатор. Он идеально приспособлен к условиям движения автомобиля. Здесь нет такого понятия, как число ступеней переключения передач, передаточное число изменяется плавно. Это обеспечивают два конусообразных шкива, которые связаны между собой пластинчатой стальной цепью. Шкивы перемещаются друг относительно друга, чем и обеспечивают плавное изменение передаточного отношения. Так как данная работа осуществляется за счет силы трения, такие агрегаты могут передавать ограниченную величину крутящего момента, а в тяжелых режимах страдают от перегрева. Обслуживать вариатор для специализированных мастерских сравнительно несложно. А за эксплуатацию придется расплачиваться повышенным расходом топлива.
Как правило, какая-либо конкретная модель автомобиля производится с механической коробкой передач и одним из вариантов АКПП. Хотите другой «автомат» – обратите внимание на иные модели авто.

Комментариев нет:

Отправить комментарий