понедельник, 5 августа 2013 г.

Компактный премиум-гибрид



Автомобили класса «премиум» собраны как правило с особой тщательностью. Вот и Лексус СТ 200h тому подтверждение. Во главу угла здесь поставлен комфорт и еще раз комфорт. В салоне удобно устроившись в кресле приятно прикоснуться к мягким материалам передней панели, каждый элемент которой тщательно выверен, находится на своем месте, да и просто радует взгляд. Органы управления интуитивно понятны, навигация общается с водителем на его родном русском языке.
Подвеска спроектирована специально для данной модели и обладает отменной плавностью хода. Изоляция от шумов внешнего мира также на высоте. При коэффициенте лобового сопротивления 0,28 даже на высоких скоростях в салоне царит тишина. Управляемость вызывает желание снова и снова садиться за руль, который от упора до упора делает всего 2,7 оборотов. Обратная связь электроусилителя, наверное, самая лучшая из всех моделей этой марки. Центр тяжести расположен довольно низко благодаря установленным под полом багажника перед задней осью аккумуляторам, а также алюминиевым капоту и двери багажника. Это способствует малым кренам в поворотах.
«Сердцем» машины является хорошо зарекомендоваший себя по «Тойоте Приус» 136-сильный гибридный агрегат с бензиновым ДВС объемом 1,8 л. Он позволяет двигаться лишь на одном электричестве с полностью заглушенным двигателем внутреннего сгорания. Такой режим назван производителем EV (Electric Vehicle). Помимо него есть еще варианты Eco, Normal и Sport. Название Eco означает экономию на всем, на чем только возможно. Здесь умная электроника старается минимизировать расход энергии, подбирая оптимальные обороты коленчатого вала и расход топлива. Режим Normal уже не такой жадный, хотя и здесь водитель видит пиктограмму, показывающую, на сколько экономично едет автомобиль. При выборе Sport на месте этой пиктограммы на дисплее панели приборов появляется тахометр. Ускорение машины становится заметно ощутимее, руль становится тяжелее. Кстати, показания тахометра не отражают реальные обороты, а лишь показывают мощность, передаваемую на колеса.
Это в Европейских странах да в США нынче модно ездить на электричестве. А в нашей стране гибриды, не говоря уже о чистых электромобилях, считаются пока хоть и дорогой, но пока что всего лишь игрушкой. В немалой степени из-за слабо развитой инфраструктуры. Русские зимы также вносят свой вклад в нерациональность использования таких машин. Общеизвестно, что аккумуляторные батареи не любят низких температур. А значит, около 6 месяцев в году автомобиль будет работать преимущественно на бензине. А вот летом да в городских условиях электротяга поможет достичь приблизительно такого же расхода, какой характерен для загородного режима движения (заявленный расход 3,7 л на 100 км для обоих режимов движения). В плане обслуживания здесь нет привычных нам сцепления, генератора, стартера, а значит, они и не сломаются из-за отсутствия таковых. За распределение фаз ГРМ отвечает довольно долговечная и надежная цепь. За счет функции рекуперативного торможения передние тормозные колодки предписано менять лишь на 100 000 км, а диски возможно прослужат весь срок службы самой машины. Выгодно? Да, если не выйдет из строя очень дорогостоящий блок аккумуляторов.

Комментариев нет:

Отправить комментарий